Агентам недвижимости
• Если Покупатель, с которым Вы работаете, не заключил с Вами договора (т.е. он работает также и с другими посредниками), "загрузите" его просмотрами так, чтобы у него не осталось времени ни на кого другого. Как правило, работающий человек более 5 просмотров в день физически "осилить" не может.
• Не навязывайте ему своего мнения, помогите выработать его собственное и принять решение. Направляйте его, задавайте вопросы. Это прояснит ситуацию и для Вас, и для него самого.
• Подводите итоги каждого дня просмотров это резко увеличивает эффективность работы. Спросите, что планируется делать дальше:
-смотреть еще аналогичные варианты (все ли квартиры, Вы ему показали?);
- посмотреть квартиры чуть дороже/дешевле;
- в другом районе;
- с количеством комнат больше/меньше;
- другие планировки...
• Возможно, Покупателям требуется время, чтобы осмыслить, обсудить увиденное. Договоритесь, когда Вы им перезвоните. Кроме всего прочего, такой подход поможет Вам определить, насколько серьезно заинтересован Ваш клиент в покупке квартиры. Серьезные Покупатели с охотой идут на диалог.
Пример из практики: Просмотрев 5 вариантов 4-х комнатных квартир из самой низкой ценовой категории, Покупателю не понравилась ни одна, он уже готов был распрощаться. Тогда я задала ему вопрос- "А что Вы планируете делать дальше? Искать похожие варианты? Может быть, рассмотрим другой район, или чуть дороже?". Ответ был неожиданным: "Я куплю двухкомнатную соседке, а сам ее квартиру присоединю к своей"... Через два дня квартира соседке была найдена. Так состоялась моя первая сделка, А ведь ее бы не было без вопроса: 'Что Вы планируете делать дальше?"
□ Просмотр. На что смотреть?
Хозяин квартиры с удовольствием расскажет Вам о всех положительных сторонах своей квартиры. А вот разглядеть недостатки — ваша задача.
• Спрашивайте, попросите показать правоустанавливающие документы. Ответы на вопросы юридического характера можно