• Каждый агент занимается рекламой и поиском клиентов самостоятельно, как следствие, имиджевая реклама (реклама Агентства) отсутствует или ее очень мало.
• Могут входить в Союзы и Ассоциации.
• Размеры комиссионных, которые получает непосредственно агент, колеблются от 60% до 85%, в зависимости от организации работы в Агентстве и распределения обязанностей. Оставшуюся сумму получает Агентство.
• Большой неуправляемый коллектив, сотрудники, работающие из дома, зачастую даже не знакомы друг с другом.
Сегодня основная масса Агентств, до 70% от общего числа посредников. Их доля постоянно уменьшается, уступая место крупным Агентствам.
Белый маклер - крупные Агентства недвижимости
• Крупный офис в людном месте с наружной рекламой.
• Много имиджевой рекламы в печатных изданиях.
• Клиенты в Агентство приходят как по рекламе агентов, так и по имиджевой рекламе Агентства, поэтому агенты работают как дома на телефоне, так и в офисе. Возможен вариант, когда поиском клиентов занимается только Агентство. Агенты работают с теми, кто позвонил непосредственно в офис по рекламе, которую размещает и оплачивает Агентство.
• Большая информационная база (могут быть свои печатные или электронные издания).
• Обучение агентов и повышение их профессионального уровня, жесткий отбор при приеме на работу.
• Наличие штатного или внештатного юриста или адвоката (для консультаций и защиты интересов клиентов).
• Наличие дополнительных сервисов (оценка недвижимости, помощь в получении кредита, в том числе молодежного), сотрудничество со строительными и ремонтными фирмами, услуги автоперевозки, строительных бригад и т.д.
• Члены Союзов и Ассоциаций, присутствие в Интернете обязательно (сайты, базы данных, порталы недвижимости).
• Четкие расценки на услуги, небольшой размер вознаграждения агентов (30 — 40%).
• Удобные условия для расчетов и проведения сделки, нередко в одном помещении с нотариусом.
• Контроль за действиями агентов со стороны Агентства, руководители с солидным опытом, спец. образованием.