Тогда представитель Покупателя берет на себя обязанности по оформлению документов и проведению сделки (так как он защищает интересы Покупателя и должен гарантировать их правильное оформление).
Предварительный договор оформляется между тремя сторонами: Продавец, Покупатель и представитель Покупателя. Между представителем Покупателя и Покупателем заключается договор об оказании услуг (по которому выплачивается комисионное вознаграждение), а между представителем Покупателя и представителем Продавца заключается протокол об участии в сделке, где первый обязуется выплатить второму часть комиссионных.
Расписка
О том, что Продавец квартиры получил от Покупателя задатковую сумму в таком-то размере. Ее может не быть, если данный пункт присутствует в самом договоре.
Если задатковая сумма остается на хранении в Агентстве, то представитель Агентства пишет расписку Продавцу, о том, что принял от него на хранение такую-то сумму. То есть Продавец получил от Покупателя, а затем Агентство приняло на хранение у Продавца. Агентство не может получить задатковую сумму напрямую от Покупателя, так как для этого нет оснований. Задаток должен получить Продавец, даже если потом он его оставит на хранение в Агентстве.
Этот пункт тоже может быть учтен в самом задатковом договоре, тогда отдельно оформление расписки не требуется. * Следует уточнить, что само Агентство, являясь юридическим лицом, не может оперировать наличными деньгами. Все расписки о приеме денег на хранение пишутся от лица непосредственно агента, как частного лица. В обязательном порядке указываются паспортные данные. Иногда такие расписки заверяются директором Агентства.
Акт принятия на хранение документов
Документы на квартиру остаются на хранении в Агентстве во избежании попытки повторной продажи квартиры. Оформлено это может быть тремя способами:
— в виде соответствующей записи в предварительном договоре;
— в виде "Акта о приеме на ответственное хранение документов", который оформляется Агентством (ставится подпись и печать) и передается хозяину квартиры;